10-11 июня на выставке «HeliRussia 2024» группа компаний «ИКАР», которая является крупнейшим инженерно-производственным холдингом в стране и занимается разработкой и производством гражданских авиационных систем и компонентов, представила обновленную модель гражданского беспилотного вертолета SH-450 М, прототипом которой стал уже зарекомендовавший себя SH-450. Благодаря усовершенствованию фюзеляжа, силовой установки, топливной системы, шасси и трансмиссии, повысилась надёжность и технологичность беспилотника. В результате проведенных доработок, также улучшены эксплуатационные характеристики вертолета, а сухая масса снижена почти на 20 кг. До конца 2024 года ИКАР планирует произвести и передать заказчику 20 серийных изделий SH-450 M.
Производство вертолетов группы компаний «ИКАР» базируется в одном из крупнейших индустриальных парков Российской Федерации - «Руднево», на территории особой экономической зоны «Технополис Москва». Производственная площадка ГК «ИКАР» - часть создающейся в Москве научно-производственной экосистемы, которая обеспечит полный цикл разработки, испытаний, сертификации и серийного выпуска различных видов беспилотной техники.
«Успешный опыт авиационного инжиниринга, накопленный инженерным центром «ИКАР» за 20 лет, в комплексе с существующими разработками беспилотных летательных аппаратов, собственными конструкторскими бюро, производством и испытательным центром, дает возможность группе компаний «ИКАР» выйти на новый уровень в проектировании и серийном производстве гражданских БАС», - подчеркнул президент АО ГК «ИКАР» Борис Богомолов.
Кроме того, на стенде ИКАР были представлены новые разработки в части компонентной базы. Одна из них - рулевая машина «РМ», применяется в качестве электроприводов для летательных аппаратов типа SH-450 M и подобных им.
В качестве силового агрегата специалисты ИКАРа показали электродвигатель для мультироторных летательных аппаратов собственной разработки - «ЭДМ-8724-100». Данная модель является функциональным аналогом иностранных изделий подобного класса. Его дальнейшее применение в беспилотных аппаратах - еще один шаг в тему импортозамещения компонентной базы.